Статья "ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАЙ И НИКОГДА НЕ НАРУШАЙ". Автор Шашкова А.Н.

ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАЙ  И НИКОГДА НЕ НАРУШАЙ

(из опыта работы)

Шашкова А.Н.

МБДОО «Детский сад № 7  «Солнечный город»

Аннотация. В статье описываются практические занятия  по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге.

Ключевые слова: Автогородок, школа дорожных наук, парад фликеров, дорожная ситуация, травматизм.

Проблема безопасности дорожного движения является одной из самых важных и актуальных в настоящее время. Увеличивается число транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей, в том числе детей.

Анализ несчастных случаев с детьми показывает, что основными их причинами являются невнимательность и неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения дошкольников основам безопасного поведения на улице и дороге. Дошкольному образовательному учреждению принадлежит решающая роль не только в изучении правил дорожного движения, но и предупреждение дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.

На протяжении многих лет своего существования наш детский сад работает над данной темой, которая является частью программы по ОБЖ. В детском саду «Солнечный город» ежегодно реализуется проект «Школа дорожных наук». Основное направление деятельности, это практические занятия  по привитию детям навыков безопасного поведения на дороге. Все мероприятия, которые мы проводим с детьми, направлены на формирование самоконтроля и самоорганизации в различных дорожных ситуациях. Стараемся совершенствовать формы и методы работы по формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и улицах города.

В июне 2016 года Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики передало в дар детскому саду автогородок.  Автогородок «Солнечного города» - это маленькая улица с Т-образным перекрестком и круговым движением. Здесь установлены светофоры и дорожные знаки на территории детского сада,  нанесена дорожная разметка, имеется остановка общественного транспорта и макеты жилого здания.

Воспитывая дошкольников, педагог применяет такие методы, как внушение, убеждение, пример, упражнение, поощрение. Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Для работы с родителями  также разрабатываются памятки, папки-передвижки, консультации о безопасности дорожного движения.

Активно используются квест-игры - популярная форма в работе с детьми дошкольного возраста. В интересной и занимательной форме в виде путешествия с приключениями ребята показывают свои знания и умения.

Для закрепления пройденного материала педагоги практикуют просмотр коротких мультипликационных видеороликов по пройденной теме. Такие занятия проходят в интерактивном кабинете, с использованием мультимедийной доски и проектора. Демонстрируются такие ролики как - «Уроки тетушки Совы», из серии «Азбука безопасности на дороге», Смешарики «Азбука безопасности», Робокар Поли.

В детском саду был запущен челлендж «Везу ребенка правильно». Данную акцию поддержали многие воспитанники  с целью напомнить взрослым о необходимости перевозки детей в легковых автомобилях с использованием детских удерживающих устройств. Безопасность юных пассажиров зависит от взрослых, которые находятся  за рулем автомобиля. В данной акции родители приняли активное участие, они поделились фотографиями, где используют детское удерживающее устройство.

Одно из самых ярких событий в детском саду «Парад фликеров». Наши воспитанники и их родители ежегодно радуют нас необычными и оригинальными фликерами. Главная цель которой - сделать пешехода заметным в ночное время суток. Размеры, формы, цвета, а также способы крепления световозвращателей впечатляли не только участников, но и гостей: значки, заколки, браслеты, фликеры-подвески, которые крепились на рюкзаке и т.д. И каждый год он собирает рекордное количество юных пешеходов. На подиуме демонстрировали стильную одежду и аксессуары более 60 ребят. Покоряли своей красотой костюмы принцесс и принцев, фей и других сказочных персонажей, бабочки, цветочки-василёчки, фликер-мен, фанат футбола, смайлики, спецформа инспектора ДПС и т.д. Детям было очень интересно и забавно наблюдать, рассматривать разнообразные фликеры!

Ну а с малышами в этом году мы украсили ёлочку к Новому году игрушками из дорожных знаков и светоотражателей. Это увлекательное развлечение детям очень понравилось. Такая необычная ёлочка запомнится детям на всю жизнь.

Всегда необходимо помнить, что ребенок учится правилам дорожного движения, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных пешеходов. Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их  к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах.

В результате проведенной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма дети дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент дорожно-транспортного травматизма с участием детей.

Я считаю, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Только в тесном сотрудничестве педагогов детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, мы сохраним здоровье и жизнь наших детей.

  

ЛИТЕРАТУРА

1.  Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». - СПб.: «Детство - Пресс», 2004. – 144 с.

2.  Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. - М.: «Просвещение», 2000, издание 2, – 94 с.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.

4. Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008 – 156 с.