Плотникова Ирина Андрияновна, музыкальный
руководитель
МБДОО Детский сад №7 «Солнечный город»
Цивильского муниципального округа
Музыкальная
смена лагеря «Веселые пчелки» под
названием
«Мое музыкальное лето».
Музыка
- вид искусства, в котором определённым образом организованные звуки
используются для создания некоторого сочетания формы, гармонии, мелодии, ритма
или иного выразительного содержания.
Музыкальное воспитание
в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста с первых дней пребывания ребенка в группе и до
выпускного вечера. Чтобы развивать музыкальные
и творческие способности детей мы используем
5 видов музыкальной деятельности:
пение — это основной вид музыкальной деятельности в детском
саду;
музыкальное
движение — это различные упражнения,
танцы, игры;
слушанье музыки –
классической, современной, народной;
игра на музыкальных инструментах и игра-драматизация. С развитием музыкальных
способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является лучшим
периодом, наиболее благоприятным для становления музыкальных способностей.
Наряду с собственно музыкальной работой,
музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую
общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их
интеллектуальное и нравственное развитие. С целью выявления творческой потенциал детей мы в
нашем саду решили создать музыкальную смену лагеря «Мое музыкальное лето». Наш
музыкальный лагерь – это возможность познакомиться, научиться играть на различных
видах музыкальных инструментах, раскрыть
свои таланты, собрать собственную музыкальную группу и устроить большой летний
концерт.
Программа
музыкального лагеря была подобрана таким образом, что она подходит всем дошкольникам детского сада разновозрастной
группы. Каждый день ребята знакомятся с новым
музыкальным инструментом, слушают разнохарактерную музыку.
В
первый день музыкальной смены совпал с Всемирным днем слушания музыки. Классическая
музыка известных композиторов задала тон и настроение на ближайшие 3 недели. Дети
познакомились с нотной грамотой, угадывали образы животных и природных явлений,
выраженных в музыке, послушали рассказ о выдающихся мировых композиторах,
воспитанники «погрузились» в мир прекрасного, способствующего формированию
эстетического отношения детей к музыке. Следующие дни были посвящены
музыкальным инструментам. Детей
вдохновляли, такие инструменты как балалайка, гитара, пианино, барабан, баян,
металлофон, а так же ложки и свистулька. Каждый день они узнавали новое об
инструментах, слушали их звучание, могли с ними поближе познакомиться.
Ярким
днем нашей музыкальной смены выдался «Ильин день». В этот день возрождая праздничные
народные традиции, ребята познакомились с традициями народного праздника.
Русский народ называл Илью хозяином дождя, грома и молний. Поэтому в
познавательной беседе была затронута тема дождя. Воспитанники слушали песни о дожде, разгадывали загадки,
танцевали русские народные танцы, водили хороводы. Поиграли в игры, такие как
«Веселый бубен», « Гори, гори ясно…», « Поймай пояс», « Дударь, дударь…»,
«Ручеек». Заинтересовали ребят народные приметы, связанные с этим праздником:
«До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается», «С Ильина дня вода
стынет», «На Илью до обеда лето, а после — осень», «С Ильина дня ночь длинна и
вода холодна», «Петр и Павел час убавил, а Илья-пророк два уволок» и многие
другие.
Следующий
запоминающийся день инструментов, сделанный своими руками. В этот день дети с
интересом из подручных материалов своими руками сделали маракасы. И с большим
удовольствием играли на них.
Последний день
музыкальной смены состоялся большой праздничный концерт, дети водили
хороводы, пели песни, играли на ложках. Концерт прошел на одном дыхании,
публика наслаждалась красочными и душевными музыкальными номерами.
Подводя итоги, хочется отметить, что в огромном и необъятном мире музыки песня
занимает, пожалуй, самое большое место. Песня – это часть нашей жизни. В
дружном кругу, в одиночестве и в шумной компании, в минуты радости и печали –
повсюду с нами песни: старинные и современные, задушевные и распевные, задорные
и озорные.