РОБОТОТЕХНИКА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. /Васильева А.А./

РОБОТОТЕХНИКА В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Васильева А.А.

ЧГПУ им. И.Я. ЯКОВЛЕВА, г. Чебоксары nastya.an2017@mail.ru

 

Аннотация. Занятие робототехникой, а также общение в процессе работы способствует разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование образовательных областей открывает возможности для реализации иных компетенций дошкольников, овладение новыми навыками и расширения круга интересов.

Ключевые слова: робототехника, развитие, дошкольный возраст.

XXI век – это век информационных технологий. Активное развитие современного общества показывает, что владения техническими устройствами приобретает все большее значение  в нашей жизни.

В связи с изменившимися условиями в развитии новых технологий, обществу требуются люди, способные нестандартно подходить к решению актуальных проблем и вопросов, вносить новое в содержание во все сферы жизнедеятельности.

Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования придаёт большое значение материально – техническим условиям  и информационно-коммуникативным технологиям, как универсальному средству для всестороннего развития личности ребенка.

Одним из таких универсальных средств является –  робототехника.

Робототехника – это не игрушка, а вклад в будущее ребёнка.

Актуальность внедрения робототехники значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

·                   Дает возможность  исследовать,  моделировать и конструировать решения.

·                   Вовлекает дошкольников в изучение предметов естественно-научного цикла с помощью  практико-ориентированного подхода.

·                   Развивает базовые навыки программирования.

·                   Развивает навыки совместной работы,  коммуникативных и презентационных компетенций, умение аргументированно представить свою точку зрения.

·                   Развивает критическое мышление, навыки поиска решений поставленных задач.

·                   Использует научный подход при изучении физических явлений и законов.

·                   Развивает психические процессы,  мелкую моторику рук.

Робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей дошкольного возраста,  даёт возможность создавать своими руками инновации и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.

В МБДОО «Детский сад 7 «Солнечный город» общеразвивающего вида Цивильского района  реализуется программа дополнительного образования по робототехнике на основе базового набора Lego WeDo 2.0. Применение конструктора Lego WeDo в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу, в форме познавательной игры  узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

WeDo 2.0. помогает дошкольникам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем мире. Ребята учатся находить проблему, работать сплочённо и сообща, находить творческое решение и каждое занятие совершать новые открытия.

Отличительной особенностью набора Lego WeDo 2.0. является наличие технологии Bluetooth. За счет этой технологии роботы стали полностью автономными.

Смартхаб (Smarthud) – интеллектуальный блок управления, к которому подключаются исполнительные устройства – мотор и датчик. А сам Смартхаб подключается к ноутбуку, планшету или к компьютеру, ко котором установлена специальная программа, для получения управляющих команд. Смартхаб – это « сердце» робота

Учебно-методический комплекс WeDo 2.0. включает в себя материалы для реализации 17 проектов по окружающему миру, биологии, географии, исследованию космоса и инженерному проектированию.

Из них к 9 проектам прилагаются пошаговые инструкции и подробное решение, работая с которыми дети должны освоить азы программирования. Остальные 8 задач требуют решения. На этом этапе станет полезной групповое проектирование.

Каждый проект просто объясняется забавным анимированным видео с участием фигурок героев – Макса и Маши , чтобы установить цели,  детям рекомендуется подумать о проблеме в реальном контексте с полными инструкциями по построению решения

Занятие по робототехнике организуются по принципу: от простого к сложному. В дошкольном возрасте ребёнку даются базовые знания.

Ребята трудятся парами за одним набором, идёт распределение обязанностей, ответственность за свою часть.  Каждое занятие учит дисциплине, даёт возможность личностного роста.

Дошкольник, получивший базовые знания и навыки в научно- технической сфере сможет быстро приспособиться к новому миру, а также будет легко разбираться с новыми технологиями, что не мало важно для перспективной будущей профессии.

Литература:

1.                Заболоцкая В.В., Николаева Л.В. Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста // Международный студенческий научный вестник.  – 2017. – № 4, 9 с.

2.                Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов, А.Л. Фрадкова , Санкт-Петербург., «НАУКА», 2016, 319 с.