Воспитатель: Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, следим за модой, да? Ребята, а скажите, вы знаете, с помощью, каких деталей, можно придать себе особый вид, создать свой образ?
(ответы детей - воротник, резинки, бантики, шарфы и др.)
Воспитатель: А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?
(ответы детей)
1. Введение нового понятия.
Воспитатель: Все мелкие детали, предметы, дополняющие наряд называются аксессуарами. Давайте повторим это слово – аксессуары. Их очень много, у каждого есть определенное предназначение. Бусы, колье, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров.
Воспитатель: А знаете ли вы, когда человек начал украшать себя и свою одежду?
(ответы детей)
Воспитатель: Внимание на экран.
Просмотр мультимедийной презентации «Аксессуары (украшения, сумки, ремни, платки)».
Воспитатель: Есть много профессий, связанных с индустрией моды: художники, модельеры и дизайнеры. Как вы думаете, чем же они занимаются?
(ответы детей)
Воспитатель: Художники модельеры, творческие люди которые имеют определенные знания в технологии пошива и обработки материалов, свои замыслы он переносит на бумагу – так и появляются новые коллекции одежды и аксессуаров. Модельер-конструктор воплощает задумку художника в жизнь. Он подбирает материалы, элементы декора и создает выкройки, с помощью которых мастер может воплотить задумки в реальность.
Воспитатель:
Ребята, наша гостья, кукла Веснушка, собирается на праздник, но затрудняется, в выборе аксессуара. Давайте сходим в магазин и что-нибудь для нее подберем, поможем ей?
(ответы детей)
Мотивация. Воспитатель: Ну вот, что-то все не то, наверное, в нашем магазине просто мало выбора? А хотите попробовать создать свое авторское украшение.
(ответы детей)
А теперь представьте себя настоящими модельерами. Ваша задача - нарядить куклу Веснушку к празднику.
Воспитатель: С каким именно материалом вы будете работать? При выборе элементов учитывайте их цветовые сочетания между собой, а также подсчитайте нужное их количество исходя из длины изделия.
(ответы детей)
Воспитатель: Возьмите все необходимое и садитесь за стол. Ребята, сначала модельеры, работая в своей студии, делают схематический набросок своего будущего аксессуара. И мы с вами тоже будем использовать схему. Поработаем в инженерной книге.
2. Техника безопасности.
Воспитатель: Вспомним технику безопасности во время работы и отметим, какие правила мы должны соблюдать. Отмечаем галочкой. (Работать дружно, громко не разговаривать, не разбрасывать детали, работать по инструкции).
3. Схемы, условные обозначения.
Воспитатель: Нарисуйте схему своего украшения. Из чего вы будете его делать? Что именно это будет? Каких цветов оно будет?
Ребята попробуем нарисовать? Но сначала приготовим наши пальчики:
Кошка ниточки мотала, и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).
Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы).
Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).
Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).
Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.
4. Стимулирование инициативы детей.
Воспитатель: Катюша, расскажи, пожалуйста, что ты хочешь изготовить?
5. Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений).
Воспитатель: А теперь повернитесь и расскажите друг другу про свои замыслы, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали.
6. Конструирование + стимулирование общения детей между собой.
Индивидуальная помощь воспитателя; помощь затрудняющимся (те, кто справился быстрее, помогают остальным).
7. Обсуждение построек, оценка деятельности.
Воспитатель: Какие аккуратные, красивые и разнообразные получились украшения у вас. Сегодня вы работали как настоящие модельеры. Получилось то, что вы хотели сделать?
8. Фотографирование деятельности и объектов.
Воспитатель: А давайте мы их сфотографируем на память.
9. Обыгрывание моделей.
Воспитатель: Теперь мы сможем поиграть с нашими украшениями. Нарядим куклу Веснушку. Подойди, пожалуйста, ___________ и повесь свое украшение кукле на шею. Я думаю замечательно вышло. А как вы считаете?
(ответы детей)
Вывод
Освоив технику изготовления бижутерии, вам будет под силу создать авторский аксессуар к любому наряду, не только себе, но и своим близким.
Я думаю после такого занятия, вы будете различать виды аксессуаров и знать, как правильно их применять.
10. Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же лучше разместить наши работы в группе? (Разместим их в нашем магазине бижутерии и аксессуаров). Какие вы молодцы ребята! Отлично сегодня поработали. |