"Конструирование аксессуаров". Автор Е.О. Григорьева

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная

организация «Детский сад № 7 Солнечный город» общеразвивающего вида

Цивильского района Чувашской Республики

 

 

 

 

                                                                                          «УТВЕРЖДЕНО»

 

                                                                                             Заведующий                Н.В. Волчкова

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструкторов

и образовательной робототехники.

 

Тематический модуль: «Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности. Технология кожи, меха, обувных кожевенно-галантерейных изделий».

 

Тема: «Конструирование аксессуаров

(украшений, сумок, ремней, платков)».

 

 

 

 

Составила: Григорьева Елена Олеговна,

воспитатель старшей группы «Знайки»

 

 

 

 

 

 

 

«Согласовано»

Старший воспитатель                 И.В. Несмелова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цивильск, 2019

Конспект НОД в старшей группе с использованием конструкторов

и образовательной робототехники.

 

Тематический модуль: «Технология материалов и изделий текстильной и легкой промышленности. Технология кожи, меха, обувных кожевенно-галантерейных изделий».

Тема: «Конструирование аксессуаров (украшений, сумок, ремней, платков)».

Цель: формирование представлений о разновидности и технологии изготовления аксессуаров из различных материалов (кожи, меха, ткани, пластмассы, стекла); развитие сенсорных навыков, внимания, восприятия, мышления, воображения; реализация самостоятельной творческой деятельности.

 

Содержательные компоненты образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое.

 

Виды деткой деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструктивная, познавательно-исследовательская.

 

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, инженерная книга, разнообразные аксессуары (сумки, ремни, бусы, браслеты и пр.).

 

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и нарядные пришли в детский сад! Давайте с вами друг другу подарим комплименты и скажем приятные, добрые слова.

Дидактическая игра

«Комплименты».

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда вам сказали приятные слова? (ответы детей).

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Основная часть

Воспитатель: Мы живем с вами в современном мире, поэтому мы всегда красиво одеты, следим за модой, да? Ребята, а скажите, вы знаете, с помощью, каких деталей, можно придать себе особый вид, создать свой образ?

(ответы детей - воротник, резинки, бантики, шарфы и др.)

Воспитатель: А вы знаете, как можно назвать одним словом эти дополнения?

(ответы детей)

1.      Введение нового понятия.

Воспитатель: Все мелкие детали, предметы, дополняющие наряд называются аксессуарами. Давайте повторим это слово – аксессуары. Их очень много, у каждого есть определенное предназначение. Бусы, колье, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров.

Воспитатель: А знаете ли вы, когда человек начал украшать себя и свою одежду?

(ответы детей)

Воспитатель: Внимание на экран.

Просмотр мультимедийной презентации «Аксессуары (украшения, сумки, ремни, платки)».

Воспитатель: Есть много профессий, связанных с индустрией моды: художники, модельеры и дизайнеры. Как вы думаете, чем же они занимаются?

(ответы детей)

Воспитатель: Художники модельеры, творческие люди которые имеют определенные знания в технологии пошива и обработки материалов, свои замыслы он переносит на бумагу – так и появляются новые коллекции одежды и аксессуаров. Модельер-конструктор воплощает задумку художника в жизнь. Он подбирает материалы, элементы декора и создает выкройки, с помощью которых мастер может воплотить задумки в реальность.

Воспитатель:

Ребята, наша гостья, кукла Веснушка, собирается на праздник, но затрудняется, в выборе аксессуара. Давайте сходим в магазин и что-нибудь для нее подберем, поможем ей?

(ответы детей)

Мотивация. Воспитатель: Ну вот, что-то все не то, наверное, в нашем магазине просто мало выбора? А хотите попробовать создать свое авторское украшение.

(ответы детей)

А теперь представьте себя настоящими модельерами. Ваша задача - нарядить куклу Веснушку к празднику.

Воспитатель: С каким именно материалом вы будете работать? При выборе элементов учитывайте их цветовые сочетания между собой, а также подсчитайте нужное их количество исходя из длины изделия.

(ответы детей)

Воспитатель: Возьмите все необходимое и садитесь за стол. Ребята, сначала модельеры, работая в своей студии, делают схематический набросок своего будущего аксессуара. И мы с вами тоже будем использовать схему. Поработаем в инженерной книге.

2.      Техника безопасности.

Воспитатель: Вспомним технику безопасности во время работы и отметим, какие правила мы должны соблюдать. Отмечаем галочкой. (Работать дружно, громко не разговаривать, не разбрасывать детали, работать по инструкции).

3.      Схемы, условные обозначения.

Воспитатель: Нарисуйте схему своего украшения. Из чего вы будете его делать? Что именно это будет? Каких цветов оно будет?

Ребята попробуем нарисовать? Но сначала приготовим наши пальчики:

Кошка ниточки мотала, и клубочки продавала (пальцы сжаты в кулачок, имитация движения наматывания ниток).

Сколько стоят? (сгибаем и разгибаем пальцы).

Два рубля (показывают столько пальчиков, сколько назвали, можно менять варианты).

Покупайте у меня (движения ладошками «зовём к себе»).

Ребята, наши пальчики готовы, присаживайтесь за столы.  

4.      Стимулирование инициативы детей.

Воспитатель: Катюша, расскажи, пожалуйста, что ты хочешь изготовить?

5.                     Стимулирование проговаривания своих мыслей вслух (объяснение детьми хода своих рассуждений).

Воспитатель: А теперь повернитесь и расскажите друг другу про свои замыслы, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали.

6. Конструирование + стимулирование общения детей между собой.

Индивидуальная помощь воспитателя; помощь затрудняющимся (те, кто справился быстрее, помогают остальным).

7. Обсуждение построек, оценка деятельности.

Воспитатель: Какие аккуратные, красивые и разнообразные получились украшения у вас. Сегодня вы работали как настоящие модельеры. Получилось то, что вы хотели сделать?

8. Фотографирование деятельности и объектов.

Воспитатель: А давайте мы их сфотографируем на память.

9. Обыгрывание моделей.

Воспитатель: Теперь мы сможем поиграть с нашими украшениями. Нарядим куклу Веснушку. Подойди, пожалуйста, ___________ и повесь свое украшение кукле на шею. Я думаю замечательно вышло. А как вы считаете?

(ответы детей)

Вывод

Освоив технику изготовления бижутерии, вам будет под силу создать авторский аксессуар к любому наряду, не только себе, но и своим близким.

Я думаю после такого занятия, вы будете различать виды аксессуаров и знать, как правильно их применять.

10. Размещение моделей и конструктивных материалов в предметно-пространственной среде.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где же лучше разместить наши работы в группе? (Разместим их в нашем магазине бижутерии и аксессуаров). Какие вы молодцы ребята! Отлично сегодня поработали.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к столику с образцами аксессуаров.

 

 

 

Дети подходят к столу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по схеме в инженерной книге.

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

Рассказывают.

 

 

 

 

Конструирование аксессуаров.

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к кукле Веснушке и украшают ее наряд бусами.

Рефлексия

Ребята вам понравилось украшать платье Веснушки? Молодцы, как красиво у всех получилось. Скажите, пожалуйста, что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Куколка благодарит и хочет вас угостить конфеткой. 

Отвечают.

 

Литература и источники:

1. Парциальная образовательная программа дошкольного образования «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров». Учебное пособие Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева, Самара, «Издательство АСГАРД», 2017.